Маньеризм является одним из немногих истинно интерьерных стилей, который не получил своего распространения в живописи и архитектуре. Стиль появился в Италии в переходный период, довольно-таки сложный, когда схоластичные.
Именно после аскетичного Средневековья, строгих и лишенных каких-либо украшений, деталей, декорирования храмов и соборов, а также замков, главным предназначением которых была защита от врагов внутри государства и внешних захватчиков. Человеку важно было вернуться к богатству и великолепию и почувствовать, что действительно он — вершина всей жизни, всего мира, который простирается вокруг него.
Особенности стиля «маньеризм»
Человеку в то время хотелось взять как можно больше, почувствовать себя настоящим хозяином, настоящим владельцем всего и вся. И делая вывод, перекладывая эти стремления, эти мечты, эти желания на оборудование помещения, можно смело сказать, что не случайно, а точнее — вполне очевидно и понятно, что ключевыми элементами этого стиля в интерьере являются перегруженность деталями. Некоторые утверждают, что тут происходит смешение нескольких самых вычурных и громких стилей, которые существовали в более ранний период истории, а также использование подделок, которые были бы выполнены качественно, но имели несколько недостатков и ошибок в исполнении. Именно этот стиль привнес в искусство и интерьер такие слова, как псевдо-лепнина, псевдо-барельефы и псевдо-статуи. Двери и окна в итальянских домах той эпохи были установлены практически в каждой стене, но все они были не более чем подделками.
В этом проявлялось манерничание, которое является главным словом и сутью самой концепции маньеризма. После тяжелых внутренних распрей и постоянной угрозы со стороны границ, после многовековых эпидемий чумы, оспы, голода и холодных времен, у людей попросту не было больших запасов, чтобы иметь настоящие, подлинные вещи. На стены вешали подделки, лепили ненастоящие барельефы и ставили мебель, украшенную позолотой. При этом никто не скрывал, что все вокруг поддельное, ненастоящее, фальшивое, как и сама сложная, многогранная и непонятная эпоха.
Вместе с лепниной, а точнее псевдо-лепниной, стоит выделить и несколько других особенностей маньеризма. В частности, это применение мрамора на стенах. В домах позднего Средневековья появлялись стены из разноцветного мрамора, причем эта тенденция установилась в качестве одной из самых актуальных несколько позже, когда роспись на стенах светского дома, фресковые изображения и орнаменты надоедают.
Создание дизайна в стиле «маньеризма»
Вместе с нарисованной мраморной живописью появляются нарисованные окна и ложные двери, целью которых было расширение пространства и придание помещению еще большей помпезности и торжественности. И у окон, и у дверей были какие-то конкретные цели и стремления. Так же и с любым изгибом, любой фигурой росписей на стенах. Каждое животное или геометрическая фигура выполняли какую-то роль, скрывали тайный смысл или символику. Вы можете познакомиться с некоторыми работами по символике в искусстве и разобраться, что к чему.
Но перед этим лучше закрепить в своем сознании, что маньеризм — это излишество деталей, цветов и фактур. Опытные дизайнеры в данном случае всегда придут на помощь и подскажут, что лучше всего использовать яркие, насыщенные цвета, а также покрывать этим буйством красок ложные двери и окна. Как бы там ни было, нужно понимать, что главная черта и особенность маньеризма в искусстве и интерьере — это собрать все, что можно, и преподнести это человеку как венцу творения.